Встречи с учителями


Основные поездки за неделю: Звездный, Кунгур, Кудымкар и Горнозаводск. Кроме того, встречался с директорами школ на лекции в Высшей школе экономики. Несмотря на то, что районы находятся в разных концах Пермского края, проблемы и настроения очень похожи. В основном все проблемы сводятся к зарплате работников дошкольных учреждений образования, неравномерности распределения повышения зарплаты в школах и радости по поводу премий по проекту «ступени» (тех, кто попал в «ТОР — 100»). Перестали спрашивать про ремонты, вообще, и финансирование малокомплектных школ, в частности. Учителя с интересом включаются в разговор на тему «университеты»и «экономика знаний», но по-прежнему не очень то понимают, что надо изменить каждому и в конкретной школе? Совет № 1: на уроках меньше увлекаться «инновационной деятельностью учителя»; обратите внимание на «деятельность ученика». Вместе с НИМ делайте ЕГО историю успеха на каждом уроке;  через преодоление — к маленькому открытию (per aspera ad astra!) и т.д. Совет № 2: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ траектория обучения ученика  всегда будет эффективнее, однако делать это надо в логике ГРУППОВЫХ методов обучения, ибо работа в коллективе рождает дух сотрудничества, дух команды и сопереживания за общий результат в  мире глобальной конкуренции. Ну вот как-то так 🙂

комментария 4

  1. Николай Яковлевич! Добрый день. Почему на сайте Министерства образования не опубликован приказ по проекту «Ступени»? В школы до сего момента тоже ничего не поступило…

  2. Николай Яковлевич, удивлены количеством учебников, которые пришли на территорию для обеспечения процесса обучения учащихся 2-х классов с сентября 2012 года: 69 комплектов. Это 5,3% от количества учащихся (второклассников будет 1310). Учебники получены только по программе «Школа России». Не обеспечены учебниками еще 6 программ (из них 493 ребенка обучаются по программе «Перспективная начальная школа»). Что с этим делать и чтго будет дальше?

    • В этом году по проекту Модернизация системы образования были поставлены учебники для второклассников по 3 системам – Школа России, Перспектива и Начальная школа 21 века. В Чайковском муниципальном районе 69 первоклассников обучается по системе Школа России, для них и поставлены комплекты учебников в 2011 году.

      Для детей, обучающихся по другим системам, в том числе Перспективная начальная школа, учебники планируется закупить в 2012 году.

Оставьте комментарий