Вопросы, на которые у меня не было ответов


1) В Лысьве после встречи с учительской общественностью ко мне подошла директор школы из далекого уральского городка.  Она задала мне вопрос с упреком, почему после вывода функции по уборке помещений на аутсорсинг она не видит экономии в бюджете школы? А подрядчик (компания из Екатеринбурга) и вовсе  — сбежал?

2) После моего выступления на совместном семинаре глав и председателей представительных органов  «Об основных направлениях региональной политики в сфере инновационного развития ПК», где я поделился мыслями о стратегии университетского и школьного образовании и их роли в становлении т.н. » экономики знаний»,  мне был задан вопрос — для чего мне все это,  и что мне с этим делать по возвращению в родное село? (не дословно) 🙂

комментариев 17

  1. Много споров по поводу аттестации педагогов, в частности – по портфолио. С удивлением обнаружила, что в потфолио не оцениваются личные достижения учителя – участие в профессиональных конкурсах, выступления на конференциях, олимпиадах учителей. Это ошибка? Или я чего-то не понимаю?

    • Ответ на этот вопрос дан по адресу:
      tatyanapepelyaeva, on Ноябрь 3, 2011 at 8:13

      Уважаемая Вера. Блок «Личные достижения» заведен в Портфолио педагога для опосредованного знакомства с педагогом. Позиции «Участие в профессиональных конкурсах», «Участие в конференциях» оцениваются в дальнейшем в третьем блоке – «Участие в методической работе и распространении педагогического опыта»; позиции «Участие в проектах» – посвящен весь четвертый блок.
      Оценка материалов, размещенных в Личных достижениях педагога привела бы к повторной оценке одних и тех же показателей.

  2. «Не было», а не «небыло» . ЕГЭ сдавать пора.

  3. Николай Яковлевич, Вы — самый читаемый (после губернатора) участник проекта «Шаг к цели». В России! Поздравляю!
    Действительно, Вас и Раису Алексеевну всегда читать очень интересно!!!
    А давайте еще фото повесим, с Вашим любимым мотоциклом, с которым Вы всю береговую линию Норвегии прошли?!
    Гордимся таким министром образования! (не я одна)

  4. на второй вопрос, если позволите.

    на уровне муниципалитетов образование воспринимается как социальное обязательство имущественно — лицензионного характера. нет там желания увидеть в образовании резерв для развития территории, повышении качества населения.

    во время одного из обсуждений программы развития муниципального образования мне задали вопрос: «наши дети слишком хорошо сдают ЕГЭ и поступают в ВУЗы города Перми и Екатеринбурга, и не возвращаются. что с этим делать?»

  5. Много споров по поводу аттестации педагогов, в частности – по портфолио.
    А как Вам это?
    «Центр развития системы образования»
    совместно с Департаментом образования г. Перми
    проводит семинар-практикум для педагогов
    общеобразовательных учреждений по теме:
    «Электронное портфолио-как форма аттестации педагогов общеобразовательных учреждений на первую и высшую квалификационные категории» Оплата возможна за наличный и безналичный расчет.
    При оплате за наличный расчет Сбербанком взимаются комиссионные в размере 3%.
    При оплате за безналичный расчет при себе иметь копию платежного поручения с отметкой об оплате.

    • Как говорят, нужно вкладывать в свое развитие капитал. Вот и вложите. А потом — попробуйте за следующие 5 лет действия категории реально отработать их производимыми выплатами за Вашу 1 категорию 😉 Спасибо хоть за высшую 1050 предусмотрено (за пол-года вернешь затраченный капитал) 😉 Надеюсь, меня поймут…

      • Спасибо. «Капитал» мы читали. См О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ
        1.4. Финансовое обеспечение деятельности Департамента осуществляется за счет средств бюджета города на основании бюджетной сметы.

  6. Я вот всё время задаю себе один вопрос: В Перми вроде есть Орган управления образования Субъекта Российской федерации,а вроде как его и нет… Это уникальная в нашей стране ситуация,это я говорю с полной ответственностью. Вроде как это Министерство образования Пермского края. Но! У Вас ведь нет пономочий учредителя образовательных учреждений региона,нет прав выдачи лицензий и свидетельств аккредитации учреждениям образования.За что собственно говоря,Вы отвечаете?)))

  7. Николай Яковлевич, а про аутсорсинг что директору школы ответили?

  8. Посоветовал: не искать экономической выгоды, а найти выгоду в том, чтобы освободить себя от функций «завхоза», и стать, наконец, директором ШКОЛЫ.

    • КЛАСС. Нужно просто быть директором ШКОЛЫ, чтобы не понимать, что на 10 ставок технического персонала (финансово) при традиционной системе новый ДИРЕКТОР имеет сегодня при аутсорсинге на те же суммы максимум ПЯТЬ человек, руководителем которых он не является (они ему не подчиняются). Выгоды никакой… Чистоты в ОУ добиться сложно… Вопросы чистоты ОУ все-равно надо решать, ведь ответственность за санитарное состояние ОУ несет именно директор ОУ.
      Может, в краевом центре есть здоровая конкуренция, позволяющая не иметь выгоду, а хотя бы быть просто ДИРЕКТОРОМ без головной боли, а в провинции — деньги выудили, проблему увеличили…. СПАСИБО…

Оставьте комментарий